Глава 5. От лица Лиз. «Жизнь среди вампиров».
Оказавшись у себя в комнате, я присела на кровать и сделала глубокий вдох. Нужно было успокоиться и уже спокойно подумать над словами Беллы... Я задумалась, но совсем о другом - о своей жизни, жизни до прихода к Калленам. Никто никогда не хвалил меня, не заботился, не говорил, что я молодец. Я привыкла жить без ласки и тепла, так как потеряла семью очень рано. У меня были друзья, но они не могли заменить мне того, кого я любила больше всех на свете - моего брата, Тобиаса... Только он всегда тепло относился ко мне, но однажды... Я помнила тот день в мельчайших подробностях. Тот роковой день, разделивший мою жизнь на две половины. День, когда не стало Тоби... Он увлекался восточными единоборствами и в то утро ушел на соревнования. А перед этим зашел ко мне...
-Привет, Лиз! - больше меня никто так не звал. Или Элизабет, или Лиза. Никак иначе... А мне всегда хотелось, чтобы хоть кто-нибудь назвал меня Лиз, так, как называл меня Тоби. - Пожелай мне удачи, если я выиграю черный пояс, - глаза его сверкнули, - подарю тебе. Чтобы все знали, что я могу тебя защитить!
-Здорово! - улыбнулась я. - Удачи тебе, ты у меня хороший защитник! И лучший в мире брат!
-Спасибо! А ты - лучшая сестра! И хватит сидеть внутри, погода классная, сходи погулять! - он сделал строгое лицо, играя роль старшего брата.
-Хорошо! - кивнула я. Я всегда его слушалась... Он умчался, и больше я никогда не видела его. Дальнейшее я знала со слов сопровождавшей их с друзьями воспитательницы...
- Мы шли назад, когда вдруг у мальчика развязался кроссовок. Он отстал от нас, когда мы свернули за угол, он все не шел. Я сказала остальным подождать и вернулась. Но я не успела даже завернуть за угол, когда раздался крик. Я вылетела и увидела, что он лежит, и какой-то парень склонился над ним. Потом другие парни оттащили того, первого. И скрутили. А я подбежала к Тоби. На шее его была рваная рана, и он… был уже мертв… Бедная девочка – его сестра. Осталась совсем одна… - Она не могла говорить из-за душивших ее рыданий. Я слышала все это, так как сидела там же. Меня позвали, чтобы сообщить, что Тоби больше нет. Я уже понимала, что это значит…
На похоронах та женщина плакала вместе со мной, и обнимала, утешая. Потом она уволилась, так как винила в произошедшем себя. А я поклялась себе, что отомщу. С тех пор у меня появилась тяга ко всему, что было связано с вампирами. Я узнала о них так много, как вообще возможно. И знала, где хочу работать... Окончив школу, я поступила на двухлетние курсы секретарей, после которых решила проситься на работу к Калленам. Так я могла помогать им в борьбе с теми вампирами, которые убивали людей. Это была моя месть, своеобразное проявление того, что я ненавижу вампиров-людоедов. В детстве над моей тягой ко всему "вампирскому" смеялись, но мне было все равно... И вот я приехала в Форкс...
Меня встретила милая молодая женщина.
-Добрый день, вы к Изабелле?
-Добрый день! - улыбнулась я в ответ на ее улыбку. - Да, мне хотелось бы видеть миссис Каллен. Я хотела бы поговорить с ней по поводу работы.
-Вы хотите у нас работать?
-Да, можно сказать, что это моя мечта. - Робко улыбнулась я.
-Вам повезло, Белла сейчас не занята. Я вас провожу. Кстати, я Эсми, приемная мать Беллы.
-Элизабет Тенлоу. - представилась я.
Эсми проводила меня наверх и, предварительно постучав, открыла одну из дверей. У стола возле окна сидела девушка лет 18 на вид. Она подняла голову и вопросительно взглянула на Эсми.
- Это Элизабет Тенлоу, она хотела бы у нас работать. А это Белла, Изабелла Каллен. – представила нас друг другу моя сопровождающая и ушла, оставив наедине.
- Добрый день! – улыбнулась Белла. – А кем именно вы хотели бы работать?..
Она еще некоторое время расспрашивала меня о моих навыках, образовании, умениях. Спросила, могу ли я постоянно жить в Форксе, на что я ответила, что могу. Наконец Белла объявила, что я им подхожу и могу остаться в Форксе в качестве помощницы Эсми. Так началась моя новая жизнь – жизнь среди вампиров. Я сумела стать для Калленов настолько своей, что они предложили мне переехать к ним в дом, через три месяца. Я подружилась с Элис, мне очень понравились все Каллены. Приехав ради мести, я обрела в их лице друзей…. Моя обязанность заключалась в том, что я встречала людей-посетителей. Все же человеку проще, когда его встречает другой человек. Каллены постоянно говорили, что я чем-то похожа на Беллу, когда та была человеком. Но мне верилось с трудом. У меня всегда были чуть вьющиеся светло-каштановые волосы и глаза цвета горячего шоколада. Сходства я не находила и в лице. Единственное, чем я была похожа на Калленов – цвет кожи. Я всегда была бледной для человека, раньше я жила в Лос-Анджелесе, а там постоянный смог и мало солнца. И к тому же я была такого же роста, как и Белла.
Когда Белла предложила мне отправиться в Вальтеру в качестве секретаря, я согласилась без раздумий. Я не могла ожидать, что запах моей крови вызовет у кого-нибудь жажду. Каллены совершенно спокойно воспринимали меня, не придавая особого значения тому, что я человек. Ехала я к вегетарианцам и потому не боялась. Меня действительно хорошо приняли. Все, кроме жены Аро, Сульпиции. А теперь выясняется, что и самого Аро тоже…. Мне почти не верилось, что этот… я не знала, как его назвать… может жаждать моей крови…
Я вспомнила свой приезд сюда. Меня встретила милая девушка, приятно улыбнувшаяся, расспросившая меня о перелете. Она сразу представилась - Джейн. А мне рассказала об их семье и городе. Потом проводила к вампиру, с которым мне предстояло работать…
- Синьор Волтури, Элизабет Тенлоу прилетела. Чуть раньше. – Пропела Джейн, открывая дверь.
От окна к нам обернулся мужчина лет 30-35 на вид. Мое первое впечатление было весьма лестным. Внешне он был довольно красив…. Золотисто-карие глаза, длинные черные волосы и бледная кожа.… Все вместе это было на редкость красивым сочетанием. К тому же он производил впечатление довольно доброго но строгого главы не только клана, но и целой страны. Я прекрасно разбиралась в людях, и Аро произвел на меня положительное впечатление именно предполагаемым характером.
- Добрый вечер! – улыбнулся он, устремив на меня взгляд. А я не очень привыкла, чтобы меня вот так разглядывали. Я, вспыхнув, опустила глаза. И поэтому-то и не увидела уже тогда, что его глаза потемнели. А они, скорее всего, стали черными…
- Добрый вечер! – ответила я, все больше смущаясь.
- Как долетели?
- Спасибо, неплохо. Перелет был долгий, но весьма комфортный.
- Прекрасно! А где вы остановились?
- Пока нигде… - пролепетала я.
- Значит, мы не зря подготовили для вас комнату. Джейн потом покажет. А завтра приступите к своим обязанностям.
- Хорошо! – кивнула я, выходя вслед за Джейн, которая вместо моей комнаты показала мне весь дом. Тогда-то я и познакомилась с Сульпицией. Открыв очередную дверь, Джейн шепнула:
- Это синьора Сульпиция, жена шефа.
К нам повернулась красивая девушка лет 20-23 на вид. Но выражение лица ее было надменным и презрительным. Я искренне рада была видеть всех своих новых знакомых, поэтому и с ней поздоровалась вполне миролюбиво:
- Добрый день! Я Элизабет Тенлоу, ваш новый сотрудник.
Не удостоив меня даже взглядом, она обратилась к Джейн:
- Это что? – что… меня назвали вещью. Во мне закипела обида.
- Это кто! – неожиданно резко ответила Джейн. – Это новый секретарь синьора Волтури. И не надо с ней так разговаривать!
Сульпиция с улыбкой взглянула на меня:
-Добрый день, Элизабет! Как вам Вальтера?
- Прекрасный город, мне очень понравился! В отличие от его жителей! – я вышла, довольно сильно захлопнув дверь…
- Не злись, она со всеми так разговаривает. – Догнала меня Джейн.
- Она назвала меня вещью! Я что, должна ей после этого улыбаться? Она вас тоже «Что» называет? – со слезами на глазах спросила я.
- Нет, но в остальном так же презрительно.
- Со всеми?
- Кроме синьора Аро. С ним она вообще не разговаривает – злится, что он передал свои полномочия Белле. Она очень любит власть, не хотела быть вегетарианкой, синьор Аро ее практически заставил. Ну и она презирает людей.
- Это я заметила! – разумеется, наши с Сульпицией отношения это не улучшило…
Но нельзя сказать, что у Волтури мне плохо жилось. Единственная трудность заключалось в моем питании, так как готовить для меня одной было глупо. Выход был найден – я ела в кафе неподалеку. У меня хватало времени на сон, на отдых. Два выходных в неделю, хорошая зарплата. В Италию я ехала всего с одной сумкой, а здесь приобрела довольно неплохой (по размерам) гардероб. Но в основном это была рабочая, деловая одежда. И вот я провела с вампирами уже полгода: четыре месяца у Калленов и два у Волтури. И совершенно их не боялась. А зря!.. Мои размышления прервал стук в дверь.
- Кто? – крикнула я.
- Алек.
Я открыла дверь.
- Рановато ты спать собираешься! – заметил он.
- Я не сплю, просто сидела, думала. Я скоро уеду, оказывается, синьор Аро испытывает жажду моей крови.
- Не замечал! – присвистнул Алек.
- Я тоже, мне Белла сказала сейчас.
- А может…
- Нет, ты же знаешь. – Я понимала, что он предложит мне стать вампиром. - Буду тебе звонить каждый день, еще надоем! – пообещала я.
- Жаль, что ты уезжаешь, с тобой приятно общаться! – это правда, мы подружились.
- Еще встретимся! – пообещала я, утешая его. Хотя меня саму следовало успокаивать. – Челси еще не вернулась? – я перевела разговор в другое русло.
- Нет, она вернется завтра. – просиял Алек, едва речь зашла о ней.
- Скучаешь? – улыбнулась я.
- Конечно! Это же моя жена! Выйдешь замуж – поймешь! – да, здесь действительно сложилось несколько пар: Джейн и Деметрий, Феликс и Рената, Алек и Челси… Аро и Сульпиция… меня всегда удивляла последняя пара. Между ними не было ничего общего, Аро любил свою семью и своих друзей, а она – деньги, власть, престиж. Он – добрый, строгий, конечно, но добрый лидер клана, отличающийся оптимизмом и крайней эмоциональностью. Она – алчная, холодная, расчетливая, и довольно эгоистичная. Я не понимала, каким образом они прожили вместе столько лет. Хотя, правду говорят, противоположности притягиваются. Но это был не тот случай, ведь они не разговаривали уже несколько веков…
Мы с Алеком еще немного поговорили о разных мелочах, и он отправился работать, а я вот могла отдыхать до утра. Так повелось – после поездок я получала вечер отдыха. Вот только куда мне его убить? Одна я просто сойду с ума! Выйдя в коридор, я столкнулась с Элис и Джаспером.
- О, привет! А мы тебя ищем! – заулыбалась Элис.
- Привет! – я искренне рада была их видеть. Мы вернулись ко мне...
- Мило у тебя тут! - улыбнулась моя подруга, осмотрев мою «обитель». – И современно!
- Спасибо! Но я скоро отсюда уеду!
-Почему? – удивился Джаспер. Я передала им слова Беллы. Джас присвистнул:
- Ничего себе! А для нас ты никак не пахнешь!
- Спасибо, Джас! – вздохнула я. – Но лучше уж никак, чем вызывать жажду!
- Это точно! – согласилась с ним Элис. – А где Карлайл?
- В музее! – ответил Джаспер.
- Я тоже хочу! Лиз, ты с нами?
Музей Вальтеры был не тем местом, куда я хотела бы пойти. Но я согласилась. Нам нужно было всего лишь пройти немного и пересечь площадь, поэтому мы быстро дошли.
Все залы, абсолютно все, были посвящены спорту, вредным привычкам и правильному питанию. Хорошая идея, но…
Все портил один зал, тот, куда обычных туристов не пускали…. Там, на роскошных каменных тронах, восседали братья Аро. Окаменевшие…. Вот это место меня и пугало.… Сначала я думала, что это просто очень хорошо сделанные памятники, статуи.… А Джейн рассказала мне, кто это на самом деле…. Там была еще одна девушка, жена кого-то из братьев, я не вникала. Она проявила чудеса верности, окаменев вслед за мужем…. К ней я чувствовала невольное уважение, я бы так, наверно, не смогла….
В одном из залов к нам подошел Карлайл.
- Привет, Лиз!
- Добрый вечер! – улыбнулась я.
- Ты бы видел, как у нее комната обставлена! Современно так! – восхитилась моей комнатой в очередной раз Элис.
- Кто обставлял?
- Джейн. – Ответила я.
- Тебе повезло! Если бы обставлял Аро, твоя комната смахивала бы на музей! И, Лиз, думаю, тебе пора спать!
Я взглянула на часы. Половина второго ночи. Как быстро пролетело время!
- Да, вы правы! Я пойду. – Я улыбнулась им.
- А мы еще погуляем! – ответил Джас. – Нам спать не нужно!
И вот я вновь у себя… одна… и ужасно боюсь, за запертой дверью, в доме, где много вампиров. Белла, конечно, не допустит моей смерти, но все же…
Странно, но мне абсолютно не хотелось уезжать. Не только из-за друзей… Аро… вот что держало меня здесь. И в то же время гнало отсюда. Лидер клана Волтури нравился мне. И не только внешне…. Я любила слушать его голос, мягкий, бархатный. Я плохо знала итальянский, только на разговорном уровне…. И мне очень нравилось, когда Аро говорит по-итальянски. Слова звучали, словно музыка.
Аро… про себя я звала его по имени, а вслух – синьор Волтури. И старалась не дать ему возможность применить на мне свой дар. Именно поэтому…. Случайно сталкиваясь с главой Волтури, я спешила уйти, чувствуя, как щеки мои заливает густая краска. Казалось, что у него нет недостатков. Хотя один был – страсть к коллекционированию. Он собирал все – от произведений искусства до необычных талантов у вампиров. В доме была огромная коллекция всевозможных шедевров. В самых разных областях…. Но Аро довольно активно занимался благотворительностью…. Мне не хотелось уезжать, но от меня это не зависело…
Мои мысли прервал стук в дверь.
- Это я, Белла. – Я открыла ей. – Не спишь?
- Боюсь! – призналась я.
- Ну что ж, думаю, тебе будет спокойнее, если я посижу с тобой!
Белла оказалась права: вскоре я уснула. Правда, гадая, доживу ли я до двадцати лет…